Сергей Вотяков
Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании PIX Robotics; Председатель Кластера RPA в Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций; Основатель НАРПА - Академии по подготовке RPA-специалистов; Председатель Комитета по Искусственному Интеллекту РУССОФТ.
Вотяков Сергей Евгеньевич; род. 30 сентября 1968, г. Липецк, СССР — российский предприниматель, инженер и общественный деятель.
Сергей родился и вырос в г. Липецк, в семье инженера-железнодорожника. Окончил среднюю школу с высоким средним баллом, что позволило поступить в ЛПИ им. М. И. Калинина (Ленинградский Политех) по эксперименту, сдавая только два вступительных экзамена., и в 17 лет переехал в Ленинград.
После окончания вуза, начал предпринимательскую деятельность. Добившись успеха в торговле, развернул сеть магазинов в Санкт-Петербурге. В 2000 г. начал обучение на курсе MBA в IMISP, к окончанию программы создал ИТ-компанию Миг33 со своим братом Михаилом.
Совместно с командой Миг 33 занимался автоматизацией промышленных и финансовых компаний.
В 2018 г. Сергей Вотяков основал академию по подготовке RPA-специалистов, которая до настоящего времени является самым успешным поставщиком кадров для RPA отрасли;
В 2020 г. основал информационный портал про роботизацию rpa2.ru;
В 2021 г. назначен Председателем Кластера RPA в Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций. Целью создания этого кластера была консолидация всех игроков отрасли в рамках ассоциации;
В 2022 г. с группой участников основал информационный портал про робототехнику PROrobotov.org;
В конце этого же года достиг договоренности с основателями Сергеем Ложкиным и Кириллом Серовым о вхождении в команду PIX Robotics в качестве GR директора и компания за год выросла в 10 раз.
В 2023 г. назначен Председателем комитета по ИИ в НП РУССОФТ. Главной целью данного комитета является развитие различных направлений, объединяемых термином Искусственный интеллект в Российской Федерации.
В детские годы Сергей с большим удовольствием изучал физику и математику, посещая дополнительные занятия и решая сложные задачи сверх школьной программы. В свободное время много читал, предпочитая научную фантастику.